Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Пространство  пяти групповых комнат построено таким образом, что даёт возможность не пересекаться сферам активности. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагогиЭто позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Все материалы доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры выставлены на полках и находятся в открытых пластиковых контейнерах без крышек. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Выбор материалов обеспечивается разнообразием и изобилием природных, бросовых, развивающих и дидактических материалов. Дети могут выбрать себе дело по душе в центре активности.

Материалы в центрах активности меняются по мере затухания к ним интереса детей. Игры, игрушки, пособия в течение года сменяют друг друга в зависимости от темы недели, темы проекта, смены времен года и т.д.

Эмоциональная насыщенность - неотъемлемая черта развивающей среды. Поэтому в оформлении помещений  соблюдается единый стиль, колористика.

Все центры активности (уголки)  хорошо освещены. Чем бы ребенок ни занимался в группе, он не  напрягает глаза, чтобы раньше времени не надеть очки.

Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях,   соответствуют требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей. Мебель прочно крепится к стенам и между собой. Острые углы и кромки закруглены, что обеспечивает их гигиеническое содержание и предупреждает травматизм.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Музыкальный  зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

Все объекты ДОО для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания.  Это игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия);  спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли, мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.);  музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); аудио средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). В образовательном процессе в детском саду  педагоги применяют технические средства информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрыватели, музыкальные  центры, мультимедийное  оборудование, ноутбуки.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд можно условно разделить на три части:

- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся литература соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО  , регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В Детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка,центры физкультуры в группах, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.  Физкультурный зал, центры физкультуры и спорта в группах, спортивная площадка на территории ДОО -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Все объекты спорта оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Физкультурный зал детского сада полностью оснащен необходимым физкультурно-игровым оборудованием для осуществления воспитательно-образовательной деятельности:

- шведская стенка
- массажные дорожки
- цветные пирамидки
- мячи для баскетбола, волейбола, футбола
- мячи массажные
- маты
- мягкий спортивный модуль
- скамейки
- обручи разного диаметра
- спортивное оборудование для лазания
- кольца для метания
- скакалки
- гимнастические палки
- ракетки для тенниса и бадминтона
- волейбольная сетка
- конусы
- кольца баскетбольные
- клюшки деревянные и пластмассовые
- лыжи деревянные

Физкультурный зал не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 В Детском саду имеются следующие средства обучения  и воспитания:

- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья»,  мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой и др.)

- технические (интерактивные панели, электропианино, музыкальный центр, проекторы,телевизор);

- игровые:

а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);

в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),

г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ "Детский сад  общеразвивающего вида № 16" имеет доступ к сети Интернет; установлены беспроводные точки выхода в Интернет - Wi-Fi.

Обучающиеся детского сада не имеют доступ к информационным системам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета в Детском саду нет.

Детский сад имеет официальный сайт и электронную почту.

Средства обучения и воспитания в детском саду не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Название ЭОР

Адрес

Содержание

"Детский сад: теория и практика "

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения, как для специалистов, так и для родителей.

Справочник старшего воспитателя

http://vospitatel.resobr.ru/

Первый ЭОР по организации воспитательно-образовательной работы

Воспитатель ДОУ

http://doshkolnik.ru/

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка

Современный детский сад

http://www.deti-club.ru/

Упорядочивание и тематическая систематизация информационной среды, обеспечивающей качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.menobr.ru/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно- хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе,

Детский сад от А до Я

http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Дошкольное образование

http://best-ru.net/cache/9988/

Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Современное дошкольное образование: теория и практика

http://sdo-journal.ru/

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми.

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/

Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно- методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии,интернате,формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду имеются и используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивные панели, электропианино, музыкальный центр, проекторы,телевизор.

   Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie